#15
Что такое живой организм? Все живое состоит из того же материала, что и неживое — химических элементов. Только соотношение этих элементов особое. Узнаем, что такое C, H, O и N, почему их так много в живом организме, и проведем качественные реакции на углеводы, жиры и белки.
#16
Чем живое отличается от неживого и какие признаки живого есть? На эти вопросы мы будем искать ответы в течение всего кружка. На занятии разберём один из главных признаков живого - клеточное строение. Самостоятельно изготовим несколько микропрепаратов, окрасим их и изучим под микроскопом.
#17
Любой организм постоянно обменивается с окружающей средой веществами и энергией. Мы можем увидеть, как дышит и питается слон — но как это делают растения или микроорганизмы? Соберём респирометр, с помощью которого измерим, сколько кислорода потребляют разные организмы.
#18
В ходе обмена веществ, или метаболизма, постоянно образуются и расщепляются вещества — такие реакции называются анаболическими и катаболическими. Изучим анаболизм на примере растений и в ходе экспериментов докажем, что в их клетках проходят реакции, образующие крахмал и выделяющие кислород.
#19
Чтобы получить энергию, организму нужно расщепить вещество, поделить сложные молекулы на более простые. А помогают в этом ферменты. Проведем ферментативную реакцию — расщепление крахмала амилазой, и измерим активность амилазы в слюне.
#20
Еще одно очень важное свойство живого - это самовоспроизведение, или размножение. Оно бывает бесполым или половым. Попробуем размножить растения с помощью семян и с помощью вегетативных органов.
#21
Почему дети похожи на родителей? Все дело в наследственности, то есть способности организма передавать свои признаки потомству. А получаем мы эту способность благодаря генам. Выделим молекулы ДНК, разберемся в их строении и поймем как ДНК записывает генетическую информацию.
#22
Живой организм в начале жизни не похож на самого себя в конце. Дело в количественных изменениях, то есть росте, и качественных — приобретении или утрате разных признаков и способностей. Понаблюдаем за ростом ранее высаженных растений и грибов и изучим препараты пчел и лягушек на разных стадиях развития.
#23

Чтобы успешно жить в окружающей среде, организмы получают особые приспособления, или адаптации. Именно поэтому у птиц разные клювы, шпорцевая лягушка меняет окраску, а палочник похож на палочку. Разберемся, как организмы приспосабливаются к окружающей среде и какие преимущества им дают адаптации.
#24
Восстанавливаем облик животного, исходя из набора условий окружающей среды, в которое оно жило и готовим небольшой рассказ о нем. В конце занятия проведем конференцию.
#25
Живому организму важно реагировать на изменения окружающей среды, иначе он очень быстро станет неживым. Делает он это благодаря раздражимости. Изучим это свойство у растений, простейших и многоклеточных животных.
#26
Мы разобрали различные свойства живого и процессы, необходимые для поддержания жизни. Но что происходит, когда эти процессы останавливаются? Поговорим об этом, а также о том, возможно ли бессмертие.
#27
Дети получат объект, с которым им нужно будет поставить самостоятельно несколько экспериментов, и доказать, что он живой.
#28
Готовим вместе с детьми эксперименты для фестиваля. Это открытый урок на который дети смогут пригласят своих близких и провести для них мастер-классы на основе экспериментов из курса.
#15
Познакомимся с магнетизмом и его свойствами. Поговорим о магнитных свойствах Земли. Научимся работать с компасом и ориентироваться на местности.
#16
Поговорим о строении Земли. Узнаем, что такое конвекция и как она двигает литосферные плиты. Посмотрим, как образуются горы и расщелины.
#17
Познакомимся с неорганической химией. Поговорим о химических элементах, входящих в состав Земной коры, и конечно же, поставим несколько химических опытов.
#18
Снова займемся  неорганической химией. Поговорим о полезных ископаемых, узнаем, что с помощью химических превращений можно сделать из нефти, и создадим свой продукт из полимера.
#19
Узнаем, из каких слоев состоит гидросфера Земли. Поговорим про соленость и плотность, поймем, как формируются слои океана и океанические течения.
#20
Познакомимся с разными агрегатными состояниями воды и возможными способами перехода из одного состояния в другое. Поймем, где на земле и в каком состоянии находится вода и как устроен ее круговорот.
#21
Узнаем, что такое сила и как ее измерить. Проведем собственное исследование силы трения, научимся пользоваться динамометром и поговорим о том, почему мир не может существовать без силы трения.
#22
Поговорим про свет и цвет как физические понятия. Изучим законы преломления и отражения и поймем, как работает линза. Узнаем, что такое спектр, научимся работать с призмой и сможем получить собственную радугу.
#23
Узнаем, что такое пигменты. Выделим натуральные пигменты из растений и проведем хроматографию синтетических пигментов. Также проведем несколько цветных химических реакций и узнаем, что такое индикатор.
#24
Познакомимся с растворимостью веществ, узнаем про разные виды смесей. Изучим процесс эмульгации и разложим различные смеси на их компоненты.
#25
Поговорим о том, как на Земле появились живые организмы и попробуем отличить живое от неживого. Посмотрим, как растения выделяют кислород на свету, как работают дрожжи и посадим свой небольшой огород.
#26
Изучим карту спутника Земли — Луны, обсудим как выглядят моря и океаны на Луне. Сделаем модель лунной поверхности и экспериментальным путем выясним, как образуются кратеры. Смоделируем систему Солнце — Земля — Луна и поймем, как происходит смена дня и ночи, времен года и что такое затмение.


#27
Научимся работать с картой звездного неба и сделаем свой небольшой планетарий. Узнаем, почему звезды разного цвета, кто такие карлики и гиганты. Потренируемся определять высоту звезд над горизонтом, как великие мореплаватели.
#28
Это открытый урок, на который дети смогут пригласить своих близких и провести для них мастер-классы на основе экспериментов из курса.